Первое упоминание о дромоне встречается в жизнеописании короля остготов (540-е гг. н. э.). Более подробное описание корабля дает Лев Философ (IХ в.). Длина некоторых судов этого класса достигала 41 м. Обшивка дубовая, с традиционным для севера способом внакрой. Платформы по оконечностям судна закрыты щитами воинов и предназначены для лучников и пращников. Рулевое весло опирается в одной точке, вокруг которой оно может вращаться при помощи рукоятки, расположенной под прямым углом к перу весла.
Значительным шагом вперед является установка второй, наклонной в сторону форштевня мачты. Более узкий ее парус позволял ходить при боковых ветрах.
Эти типы судов имели множество различных наименований: холк, нейв, нэф, буза, килс . Создание подобных судов вплотную приблизило северное судостроение к постройке самого распространенного типа балтийского судна — ганзейского когта.
Североевропейский дромон
Закладка постоянная ссылка.