Линейный корабль


в XVII — XIX веках –крупный, обычно 3-дечный (3 артиллерийские палубы), боевой, океанский корабль. Водоизмещение до 5 тыс. т. Вооружение: 80—130 гладкоствольных пушек (12-42 фунта) вдоль бортов. Команда в среднем составляла 200-350 человек. Имел три мачты с прямым парусным вооружением, с полным комплектом прямых парусов (кроме бизани). Был разработан, как альтернатива фрегатам, имеющим более слабое вооружение. Предназначался для артиллерийского боя с такими же кораблями в строю кильватера (линии баталии), либо бомбардировки крепостей. Нуждались в сопровождении, т.к. из-за высокого водоизмещения страдали низкой маневренностью. Также чаще всего играл роль флагмана эскадры. Подобные корабли, становились основой тогдашних флотов Великобритании, Франции, России, Турции, Пруссии и Австрии. Наиболее мощные и прославившееся линейные корабли, получали название ман-о-вар. Одним из известнейших линкоров можно считать, например, британский HMS «Victory».
В России впервые стали строиться при Петре I , в начале XVIII века. Состояли на вооружении как Балтийского, так и Черноморского флотов. Последний раз русские парусные линкоры сумели показать себя во время крымской войны, разгромив турецкие пароходо-фрегаты.
В середине XIX века, так же, как и на остальных боевых кораблях, на линейных кораблях стали менять парусную тягу на паровую, укреплять броней, менять систему установки орудий с бортовой, на палубную. Линейные корабли, как тип корабля, стали исчезать после Второй Мировой Войны, т.к. потеряли основной свой смысл (линейная тактика и артиллерийская бомбардировка).

Закладка постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *