Такелаж шхуны был придуман для маленьких быстрых суденышек с малым числом людей. Мачты были наклонены назад, а бушприт стоял почти горизонтально. Перед фок- мачтой несли 2—3 стакселя, на передней мачте — фок, марсель и трисель (нем. Schonersegel — «шхунный» парус) на гафеле и гике. На малых шхунах этот парус очень часто несли и без гика — не было ни фока, ни грот-марселя. Грот-мачта имела трисель на гафеле и гике и марсель.
Грота-штаг от топа грот-мачты вели через блок на задней стороне топа фок-мачты вплотную под стень-эзельгофтом и вниз на палубу, где набивали талями. По Д. Стилу, стеньги при помощи железных бугелей крепили позади нижних мачт. Однако Чапман, а также Левер на изображениях показывают стеньги, находящиеся перед мачтами и стень-эзельгофтами.
Такелаж шхуны ведет происхождение с северо-европейского района. Голландия и Англия уже в XVII в. применяли простое шхунное вооружение (первое изображение датируется 1628 г.); однако широкое развитие оно получило в Америке в XVIII в. В английском военном флоте шхуны ввели в 1764 г. в качестве скоростных судов для передачи депеш. Первыми английскими шхунами были захваченные американские призы, но вскоре их стали строить и на собственных верфях.
Шхуна
Закладка постоянная ссылка.